Замена водительских прав в МФЦ

Замена водительских прав в МФЦ

Как известно, водительские права имеют ограниченный срок действия. Соответственно, периодически требуется их замена. Сегодня, к слову, совсем с недавнего времени, можно избежать визита в отделение Госавтоинспекции, так как процедуры, необходимые для их замены, водитель имеет возможность пройти в ближайшем отделении МФЦ. Все действия выполняются в режиме «единого окна». В общем, процесс этот стал несколько удобнее, легче и быстрее, что, несомненно, радует. Эта статья должна упростить использование регламентов и нюансов процесса подготовки и сертификации документов.

Речь, однако, идет именно о замене удостоверения. Если надо получить его первый раз или заново, все еще необходим визит в территориальное отделение Госавтоинспекции. На Госуслугах гражданин сейчас в такой ситуации может лишь записаться на визит в отделение Госавтоинспекции в нужное время, а также создать электронную заявку, чтобы потом предоставить оригиналы документов лично, опять же, в отделении ГИБДД.

Перечень необходимых документов:

    1. Бланк МФЦ (будет выдан на месте);

 

 

    1. Паспорт, т.е. документ, удостоверяющий личность;

 

 

    1. Текущее ВУ (водительское удостоверение);

 

 

    1. Медицинская справка формы 003 В/у.

 

Перечень документов и в МФЦ, и в ГИБДД один и тот же.

Особое внимание и большее время уделяется получению медицинской справки. В Приказе Минздрава No344н от 15.06.2015 содержится вся необходимая информация касательно регистрации и приобретения справки по данной форме. Для получения таковой необходимо посетить государственное и частное медицинские учреждения. В первом необходимо будет обследоваться у психиатра и психиатра-нарколога. Во втором проводят и фиксируют медицинское освидетельствование другие врачи.

Как пошагово начать регистрацию водительского удостоверения?

Чтобы начать эту самую регистрацию, водителю следует:

 

  • открыть сайт госуслуг;
  • в меню или через поиск найти нужную;
  • при согласии с пользовательским соглашением кликнуть на ссылку «Получить услугу».

Далее надо выбрать способ получения из предложенных двух: либо это электронная услуга, либо услуга посредством личного посещения регионального отделения ГИБДД. Первый вариант предусматривает заполнение анкеты на сайте, в которую необходимо будет внести сведения из документов, указанных там же (медицинской справки, паспорта гражданина РФ, водительских прав и так далее). Удобство этого варианта в том, что пользователь имеет возможность выбрать наиболее комфортное ему время. Второй вариант предоставляет возможность предварительной записи и ненадобности стоять в очереди по прибытии в отделение.

Нужно знать о том, что не во всех отделениях Госавтоинспекции возможна запись через сайт. Для записи на личное посещение потребуются следующих действия:

 

  • открыть сайт «Госуслуги»;
  • через поиск или меню найти необходимую именно вам;
  • при согласии с требованиями, которые будут предъявлены на сайте, нажать «Получить услугу»;
  • в пункте выбора способа получения услуги выбрать «Личное посещение»;
  • после ознакомления с представленными условиями и при согласии с ними нажать «Записаться на прием»;
  • выбрать время и отделение (в списке или на карте), которое планируется посетить. Стоит учесть, что не все варианты времени записи будут свободны;
  • на следующей странице будет ПИН-код, необходимо сохранить его себе;
  • непосредственно совершить визит в выбранное отделение Госавтоинспекции, где и нужно будет сообщить полученный через сайт ПИН-код.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: